Назад

Мексике не удалось «перекрыть кислород» раллийной команде Volkswagen Ралли Мексика

03.03 - 06.03.2016

Длительное время экипаж Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа оставался непобедимым. Но ралли в Мексике преподнесло сюрприз.

Первое место досталось их товарищам по команде, Яри-Матти Латвале и Микки Анттиле. У Ожье — непривычное для него второе место. В чем причина? Латвала с самого старта взял высокий темп, который он сохранил на протяжении всей гонки. И теперь он вполне может побороться за чемпионский титул, что создает интригу в чемпионате.

«Я по-настоящему доволен. После тех разочарований, которые поджидали нас на двух первых этапах чемпионата, нам было принципиально важно набрать зачётные очки. Определённое преимущество мне давала моя дальняя стартовая позиция, но этот этап – самый длинный в чемпионате, и с ним нужно суметь справиться. Ожье, стартовавшему первым, было непросто. А ещё мы смогли найти хорошие настройки и выбрать правильную тактику. Отдельная благодарность моему инженеру и механикам», — комментирует Латвала.

Но одно неизменно: безусловный лидер этого сезона (впрочем, как и прошлых) — команда Volkswagen Motorsport. Напомним: победная серия началась в 2013 году. «Золото» тогда команде принес Ожье и Volkswagen Polo R WRC. К слову сказать, Мексика позволила команде установить рекорды. Во-первых, это двенадцатая подряд победа Латвалы, одержанная за рулём Volkswagen Polo R WRC. Это повторение рекорда самой длинной беспроигрышной серии в истории WRC. Тогда команда вырывала одно «золото» за другим, начиная с австралийского этапа в 2013 году и до ралли Финляндии 2014 года. Получается, Volkswagen Polo R WRC остаётся самым успешным автомобилем в истории WRC (37 побед из 42 стартов).

Мексика покорилась Латвале впервые. Этот этап чемпионата мира заслуженно считается одним из самых сложных. Испытание проходят и люди, и техника. Миккельсен, например, с ним не справился. В первую очередь это связано с большим разнообразием покрытия, высот. Скажем, на спецучастке El Chocolate, который расположен на высоте 2746 метров над уровнем моря, в прямом смысле перекрывается кислород. Атмосферное давление и насыщенность воздуха кислородом низкие, что нужно учитывать и при настройке двигателя, и при подготовке людей. Тяжёл также, с точки зрения физической формы пилотов, самый длинный за сезон спецучасток — Guanajuato. Его протяжённость составляет 80 километров. Последний раз столь длинный спецучасток входил в трассы чемпионата мира в 1986 году на ралли Франции (на Корсике).

Нельзя сказать, что Ожье не смог показать высокий уровень в Мексике. Его экипаж отличился на Power Stage, завоевав по три бонусных очка в зачёт пилотов и штурманов. А Латвала финишировал на спецучастке вторым. В целом Мексика подарила экипажу 27 очков, что позволило занять шестое место. Лидер зачёта — экипаж Ожье — впереди на 50 очков.

«По большому счёту, второе место стало лучшим из возможных результатов, — говорит Себастьен Ожье. — Конечно же, я рассчитывал, что на глазах столь многочисленных зрителей я смогу навязать Яри-Матти более зрелищную дуэль. Но реализовать эти планы не было никакой возможности. В первые два дня было слишком разное состояние трассы, на которую мы выходили. И хочу отдельно отметить настрой мексиканских болельщиков и невероятную красоту спецучастков».

К сожалению, третий экипаж команды — он состоял из Андреаса Миккельсена и Андерса Йегера — не взял в Мексике ни одного очка. Однако с имеющимися 33 очками он остался на третьем месте в чемпионате мира. «Ралли Мексики завершилось для нас слишком рано из-за поломок, хотя мы и показывали неплохие результаты, — объясняет Андреас Миккельсен. — Механики попытались восстановить автомобиль, чтобы выйти на повторный старт по системе “Ралли-2”, но это оказалось невозможным. Сейчас мы уже ждём старта в Аргентине, где должны компенсировать те потери, которые принесла нам Мексика».

По словам Йоста Капито, директора Volkswagen Motorsport, ралли Мексики — настоящий триумф Volkswagen, ведь победить здесь достаточно трудно. И условия разряженного воздуха только добавляли проблем инженерам. Настроить двигатели — отдельный вопрос. А наличие самого длинного спецучастка в сезоне заставило поломать голову относительно настроек шасси и выбора резины. Но в итоге команде удалось сохранить за собой и первое, и второе место. В целом ралли Мексики подарило Volkswagen Motorsport еще 28 очков в зачёте автопроизводителей. И теперь команда обходит своего ближайшего преследователя, Hyundai, на 33 очка.