Благодаря технологии Common Rail силовые агрегаты TDI от компании Volkswagen обеспечивают максимальную мощность при невысоком расходе топлива. Дизельные двигатели этого поколения также оснащаются непосредственным впрыском и турбонаддувом, топливо подаётся в цилиндры через общую топливную рампу. Силовые агрегаты TDI известны своей экономичностью, приемистостью и превосходной производительностью. Они отлично подходят для спортивного вождения благодаря высокому крутящему моменту, а также отличаются исключительно низким уровнем шума.
Разрабатываемые Volkswagen инновационные бензиновые двигатели TSI известны отличной производительностью, превосходной тягой и невысоким расходом топлива. Сочетание небольшого рабочего объема, турбонаддува и непосредственного впрыска топлива обеспечивает равномерную передачу тяги и исключительную эффективность. Реализуемая Volkswagen технология уменьшения габаритных размеров двигателей позволяет добиться высокой производительности при малом рабочем объеме. Это одно из наиболее эффективных решений для экономии топлива, существующих в автомобильной индустрии.
В Volkswagen Passat Variant применяются технологии, способствующие максимальной топливной экономичности, например силовой агрегат 1,4 л TSI ACT мощностью 150 л.с. Если в текущих условиях движения вся мощность двигателя не требуется, система АСТ просто отключает два цилиндра.
В линейку силовых агрегатов Volkswagen также входит самый мощный на сегодняшний день четырехцилиндровый дизельный двигатель. При мощности 239 л.с. средний расход топлива версии TDI SCR 4MOTION составляет всего 5 л на 100 км пути. Кроме того, полный привод 4MOTION обеспечивает превосходную тягу: 500 Н·м, развиваемые двигателем с турбонаддувом, постоянно передаются на все четыре колеса.